xprimm.com,
25 декабря 2015 г.
Казахстан: Как стать в ВТО конкурентоспособными? 1019 просмотров
Вступление Казахстана во Всемирную торговую организацию - безусловно знаковое событие, которое позволит с максимальной эффективностью использовать торговый потенциал нашей страны в эпоху глобализации. Однако при этом большое значение имеет также и защита местного рынка, включая рынок страховых услуг. По мнению Ассоциации страховщиков Казахстана (АСК), конкурентоспособность отечественного страхового рынка должна рассматриваться не только, и не столько с точки зрения масштабов бизнеса, размеров капитала и активов, но также и с позиции равных или эквивалентных регуляторных требований.
В соответствии с принятыми Республикой Казахстан условиями при вступлении в ВТО основными ограничениями по допуску на отечественный страховой рынок являются:
1) на переходный период 5 лет со дня вступления в ВТО:
- коммерческое присутствие разрешается только в форме юридического лица Республики Казахстан путём создания акционерного общества.
2) по истечении переходного периода коммерческое присутствие разрешено путём создания прямых филиалов, при этом Казахстан вправе предъявить следующие требования:
- минимальная сумма совокупных активов страховой организации-нерезидента, подавшего заявку на открытие филиала, должна быть не менее 5 млрд долл. США;
- опыт работы у родительской страховой организации-нерезидента по интересуемым классам страхования - не менее 10 лет;
- текущая деятельность филиала должна управляться как минимум двумя резидентами Республики Казахстан.
Одним из ключевых аспектов предоставления качественной и конкурентной страховой защиты являются широкие возможности страховой организации по обеспечению перестраховочного покрытия различных рисков. С момента вступления Казахстана в ВТО для нерезидентов может быть введено дополнительное ограничение по перестрахованию и ретроцессии. А именно: совокупный размер страховых премий, уплаченных цедентом перестраховочным организациям - нерезидентам Республики Казахстан за вычетом комиссионных, не должен превышать 85% от совокупного размера страховых премий, полученных цедентом (с учётом уплаченных перестраховочным организациям) по завершении полного финансового года. Аналогичное требование (ограничение) уже действует для страховых организаций-резидентов.
Ассоциация страховщиков Казахстана, исходя из текста принятых обязательств по ВТО, считает, что Казахстан не вправе будет принимать дополнительные требования (ограничения) к нерезидентам по перестрахованию и ретроцессии, за исключением приведённого выше. Кроме того, по истечении 3 (трёх) лет с момента вступления в ВТО вышеуказанное ограничение по перестрахованию не будет применяться в отношении страхования следующих рисков:
- рисков, связанных с услугами морского транспорта (за исключением услуг каботажа);
- запуском и фрахтом космических полётов (включая спутники);
- риски по перевозке товаров, самих транспортных средств и ответственности.
Вследствие этого по истечении 3-х лет 5-летнего переходного периода дочерние (по ограничению переходного периода - в виде акционерного общества) страховые организации - нерезиденты Республики Казахстан не будут иметь никаких ограничений по перестрахованию вышеуказанных рисков. Это будет являться дискриминационным по отношению к страховым организациям - резидентам Республики Казахстан при сохранении действующих требований по перестрахованию для резидентов.
По истечении же 5-летнего переходного периода, когда присутствие нерезидентов Республики Казахстан, возможно, будет в виде филиалов, указанные ограничения по перестрахованию для нерезидентов не будут применимы для них по всему перечню страхуемых рисков. Республика Казахстан обладает правом применять определённые регулятивные требования к филиалам нерезидентов, однако, по мнению АСК, в части перестрахования этому препятствует следующее:
- под цедентом понимается отдельное юридическое лицо, которым филиал не является;
- обязательства Республики Казахстан по ВТО по неприменению дополнительных ограничений в этой части.
Любые же дополнительные ограничения, планируемые к внедрению Национальным Банком Республики Казахстан для страховых организаций - резидентов Республики Казахстан по вопросам перестрахования рисков и ретроцессии поставят их в ещё более невыгодные условия по сравнению с нерезидентами (в особенности с филиалами).
Далее, по истечении 5 лет Казахстан может предъявлять требования к прямым филиалам иностранных поставщиков страховых услуг, такие как: требования по капитализации, отдельные гарантии и депозитные требования, другие требования платёжеспособности, дебиторской отчётности, требований по публикации и по локализации технических резервов, по пределам платёжеспособности.
Помимо все перечисленного у профессиональных участников страхового рынка вызывают определённые опасения условия и ограничения по ВТО в части сопутствующих страхованию видов деятельности, таких как: страховое посредничество, консультационные и актуарные услуги, оценка риска и услуги по урегулированию претензий. Так, для посредников не предусмотрено ограничений по доступу на рынок по страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, выезжающих за пределы Республики Казахстан (далее - ГПО ВТС). То есть агенты и брокеры иностранных страховщиков смогут без ограничений осуществлять продажи нашим гражданам страховых полисов ГПО ВТС для выезда за границу, то есть реализовывать страховые полисы международной системы «Зеленая карта». По консультационным и актуарным услугам, оценке рисков и услугам по урегулированию претензий практически нет никаких ограничений, за исключением присутствия физических лиц. В этой связи главное - не допустить для нерезидентов физических лиц каких-либо регуляторных преимуществ по сравнению с резидентами Республики Казахстан.
Кроме того, в рамках евроазиатской интеграции (ЕАЭС) к 1 января 2022 года предполагается реализовать Соглашение о торговле услугами и инвестициях и Соглашение о создании условий для обеспечения свободного движения капитала, которые предусматривают направления, гармонизацию национальных законодательств в финансовой сфере с целью формирования единого финансового рынка, взаимного признания лицензий, обеспечения не дискриминационного доступа на финансовые рынки.
В этой связи Ассоциация страховщиков прилагает усилия по выработке предложений по развитию конкурентоспособности казахстанского страхового рынка, которые позволят укрепить позиции казахстанского страхового бизнеса, обеспечат объективные конкурентные преимущества и смогут повысить значимость страховой отрасли в экономике Республики Казахстан по следующим направлениям:
- недопущение регулятивного арбитража;
- увеличение казахстанского содержания через создание страховой и перестраховочной емкости национальными страховыми и перестраховочными пулами и либерализацию требований для участников пула по платёжеспособности, размещению резервов и собственному удержанию;
- передача части надзорных функций в саморегулирование на страховой рынок с закреплением обязательного членства в СРО для резидентов и нерезидентов. Участие профессионального СРО в международных профессиональных организациях и системах страхования. Передача в СРО полномочий по обеспечению развития и функционирования ключевой инфраструктуры страхового рынка (моторное бюро, база данных, актуарно-статистическое бюро и т.п.);
- разработка экономических стимулов, эквивалентных тем, которые присущи странам ВТО в целях развития страховой отрасли как инструмента социальной защиты, способа минимизации предпринимательских, техногенных рисков и природных катастроф.
Marina SHIPOVALOVA, Deputy Chairman of the Board, Insurance Guaranty Fund, Kazakhstan
Вся пресса за 25 декабря 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, За рубежом, Регулирование, Сотрудничество
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 31 января 2025 г.
Рынок без стабилизации: Повышение лимитов по ОСАГО назвали несвоевременным
|
|
ТАСС, 31 января 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию за лечение вне ОМС
|
|
Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества
|
|
Известия онлайн, 31 января 2025 г.
ОСАГдили: Минфин раскритиковал новые инициативы по автострахованию
|
|
Коммерсантъ-FM, 31 января 2025 г.
«Самыми похищаемыми элементами с автомобиля остались колеса»
|
|
Новый Калининград.Ru, 31 января 2025 г.
В Калининградской области в каждом пятом ДТП водители не имели страховки
|
|
Inbusiness.kz, 31 января 2025 г.
Банки не слишком заинтересованы в финансировании страхования имущества от ЧС
|
|
zakon.kz, 31 января 2025 г.
Это методы цивилизованного мира: глава МЧС о страховании жилья от ЧС
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Аналитики выяснили, как теряют в цене китайские автомобили
|
|
Агроэксперт, 31 января 2025 г.
Страховку в 1,1 млрд рублей получило рыбохозяйство после вспышки лососевой вши
|
|
РБК.Мурманск, 31 января 2025 г.
Рыбоводы Заполярья получили компенсацию за гибель рыбы на 1,1 млрд руб.
|
|
Конкурент, Владивосток, 31 января 2025 г.
«Это недопустимо». Минфин дал жесткую установку по ОСАГО
|
|
Национальное аграрное агентство, 31 января 2025 г.
Агростраховщики в 2024 году выплатили аграриям более 8 млрд рублей
|
|
РБК.Татарстан, 31 января 2025 г.
В Казани ожидают снижения стоимости полиса ОСАГО до 4%
|
|
Медвестник, 31 января 2025 г.
Медицинские страховщики разработали стандарт сопровождения участников СВО
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Риелторы и турагенты переходят в продавцы страховок
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
 Остальные материалы за 31 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|